ВСЕ О БОЕВЫХ ИССКУСТВАХ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ВИДЫ, ОСОБЕННОСТИ
 
Боевые искусства – спорт
или философия?
Происхождение боевых искусств
Особенности
боевых искусств
Виды боевых искусств
Айкидо
Боевой гопак
Джиу-джитсу
Дзюдо
Капоэйра
Каратэ
Кикбоксинг
Кунг-фу
Кэндо
Муай-тай
Самбо
Сават
Cумо
Таэквондо
Шаолинь-цюань
Ушу

Великие мастера
единоборств
20 века

Джеки Чан


Жан Клод Ван Дам


Брюс Ли


Спортивная школа
«БОЕЦ»
Адрес: Москва
ул. Боровская, 37, корп.1
shkola@srugart.ru
www.srugart.ru


НОВОСТИ
   Константинов возглавил Федерацию дзюдо и самбо Крыма
Читать дальше


   Российская сочинская сборная по дзюдо готовится к Олимпийским победам
Читать дальше


   Показательные выступления всех видов борьбы (Москва).
Читать дальше



АРХИВ






Джиу-джитсу

«Ветка под грузом снега сгибается до тех пор, пока не сбросит его»
Мудрость мастеров джиу-джитсу

Джиу-джитсу это японское боевое искусство, где основной акцент ставится на том, чтобы максимально ослабить противника при помощи его же собственной силы. Существует много стилей (рю) джиу-джитсу, которые характеризуются разнообразными подходами. Каждая из техник раскрывает тот или иной прием: бросок, удар, фиксацию, захват, подножку и так далее. В джиу-джитсу используется довольно ограниченный набор ударов, которые были разработаны еще во времена феодальной Японии внутри военного класса самураев. Эти техники являются довольно эффективными против противника, который на тренировках вооружен бамбуковой палкой, а также защищен кольчугой, закрывающей лицо, шею и тело. Кроме джиу-джитсу многие школы преподают также использование оружия.

Японские системы джиу-джитсу делают особенный акцент на бросках, обездвиживании, захвате и других подобных техниках, по сравнению с другими боевыми системами, такими как каратэ. Атеми-ваза – техники удара были менее значимыми в более старых японских школах, так как в том случае, самураев защищали доспехи. Китайские системы кванфа (кенпо или кун-фу) более сфокусирован на ударах ногами и руками, если сравнивать их с классическим джиу-джитсу.

Японские системы хакуда, кенпо и шубаку отражают в некоторой степени китайское влияние на приемы атеми-ваза. Чисто японские системы не отдают особого предпочтения подобным техникам. Как бы то ни было, все школы джиу-джитсу претерпели некоторое влияние китайской культуры. Рю джиу-джитсу очень сильно различаются по своим приемам: какие-то ограничиваются приемами захвата, другие идут дальше, развивая удары.

В джиу-джитсу ученики изучают множество движений, которые могут в некоторых ситуациях оказаться просто фатальными. Однако поскольку среда, где занимаются ученики, практически не является соревновательной, риск подобных явлений минимизирован. Некоторые приемы призваны ученикам помочь противостоять серьезным броскам и захватам.

В каждом виде японского джиу-джитсу присутствуют культурные индикаторы, которые дают нам понимание традиционного характера школы. Чем больше в школе японского, тем меньше в ней западного. В японской школе джиу-джитсу можно увидеть атмосферу вежливости и уважения, которая помогает воспитывать соответствующий дух.

Вид кеикийоги или тренировочной формы обычно чисто белый с темной хакамой (цветные варианты могут быть исполнены в черном или традиционно синем, однако узоров на манер звезд, полосок и камуфляжа здесь не увидеть).

Отсутствие показной деятельности свидетельствует о попытках достичь или выразить ощущение простоты (выражено в концепции ваби-саби на японском), общую для традиционных искусств Японии. Отсутствуют также трофеи на поединках, долгосрочные контракты, эмблемы и значки – и другие подобные элементы спортивной деятельности.

Использование традиционной системы ранжирования: уровни шоден, чуден, окуден и менкиё кайден, отлично сосуществует с современной популярной градациям по кю и данам.

Японская культура и религия тесно переплелись с боевыми искусствами. Буддизм, синтоизм, даосизм и конфуцианская философия сосуществуют в Японии, и многие люди совмещают принципы всех четырех, чтобы найти свою истину. Подобная широта взглядов не могла не отразится в большом количестве школ.

Джиу-джитсу выражает философию перехвата силы противника, а не противостояния отдельной силы другой. Манипулирование нападением противника, его силой и направлением позволяет джиу-джицука контролировать баланс и предупреждать контратаку.

В Японии существуют свои каноны победы для воина, в которые включаются: всесторонняя внимательность, зансин (в литературном переводе «постоянство духа»), в котором практикующий готов всегда и ко всему, спонтанность мушин, которая позволяет действовать немедленно без дополнительного времени на размышления и состояние непоколебимой невозмутимости, известное как фудошин (в литературном переводе – «непоколебимый ум»).
   
Rambler's Top100 бесплатный счетчик посещений