ВСЕ О БОЕВЫХ ИССКУСТВАХ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ВИДЫ, ОСОБЕННОСТИ
 
Боевые искусства – спорт
или философия?
Происхождение боевых искусств
Особенности
боевых искусств
Виды боевых искусств
Айкидо
Боевой гопак
Джиу-джитсу
Дзюдо
Капоэйра
Каратэ
Кикбоксинг
Кунг-фу
Кэндо
Муай-тай
Самбо
Сават
Cумо
Таэквондо
Шаолинь-цюань
Ушу

Великие мастера
единоборств
20 века

Джеки Чан


Жан Клод Ван Дам


Брюс Ли


Спортивная школа
«БОЕЦ»
Адрес: Москва
ул. Боровская, 37, корп.1
shkola@srugart.ru
www.srugart.ru


НОВОСТИ
   Константинов возглавил Федерацию дзюдо и самбо Крыма
Читать дальше


   Российская сочинская сборная по дзюдо готовится к Олимпийским победам
Читать дальше


   Показательные выступления всех видов борьбы (Москва).
Читать дальше



АРХИВ








Капоэйра: боевое искусство афро-бразильских рабов завоевывает Петербург

В минувшие выходные в Санкт-Петербурге впервые в таких масштабах прошел семинар капоэйристов. Полгода назад в северной столице России открылся Центр по изучению этого афро-бразильского боевого искусства — танца. Санкт-Петербургский Капоэйра Центр и компания Sport Media решили провести семинар с мастерами из Израиля. В последний день семинара ученикам Центра, которые эти полгода занимались капоэйрой, израильские мастера, курирующие петербургский центр, вручили первые пояса. А более опытным достались следующие - высшие по рангу. Пояс — это признак достижения определенного уровня мастерства (как и в других боевых искусствах, от уровня мастерства зависит цвет вручаемого пояса) и принадлежности к целой культуре.

Еще несколько лет назад практически никому в России не известная капоэйра в последнее время стремительно набирает популярность. Как рассказал корреспонденту "Санкт-Петербург.ру" руководитель Санкт-Петербургского Капоэйра Центра Андрей Кудиш, за полгода работы он собрал более 30 учеников, что не так-то мало.

Путь, который прокладывает себе афро-бразильское искусство в мире, в том числе и в России, не так прост. Многим капоэйра непонятна — это элемент совершенно незнакомой культуры африканских рабов из Бразилии. Форма занятий капоэйрой — игра в кругу — рода, музыка, сопровождающая игру, извлекаемая из традиционных музыкальных инструментов, движения тела — все это сложно понять суровому северянину. А среди практикующих боевые искусства и вовсе часто встречается открыто пренебрежительное отношение к капоэйре: "бой — не бой, игра — не игра, только ногами машут — с этим на улицу не выйдешь и по асфальту никого не размажешь". Но понять всю силу и прелесть, всю энергетику и магнетизм капоэйры можно только в кругу — рода, следя за замысловатой игрой капоэйристов, схлестнувшихся в поединке хитрости, ловкости и силы, ощущая себя причастным к красивому древнему ритуалу.

Капоэйра — это боевое искусство, созданное в Бразилии африканскими рабами более 300 лет назад. Капоэйра стала способом самовыражения африканцев в чужой культурной среде, способом тренировки физических способностей и боевых навыков, использовалась для защиты и побега. После отмены рабства в Бразилии бывшие невольники были вынуждены уходить в мир преступности, не находя себя в новой цивилизации, и унесли в преступное подполье и свое боевое искусство. Капоэйра была объявлена вне закона, преследовалась повсюду, так и оставшись религией рабов.

Свобода и чувственность африканских и бразильских ночей определили характер капоэйры - это изобретательность, импровизация, фантазия, красота и воображение, а происхождение и история развития этого боевого искусства привнесли в капоэйру опасность и временами даже жестокость.

Как цель занимающегося цзен-буддизмом — достичь нирваны, просветления, так конечная цель капоэйриста — постичь малисию. Малисией капоэйристы называют своеобразную смесь необходимой жестокости, умения быстро оценивать ситуацию и тщательной защиты. Это знание эмоций и побуждений — агрессивности, страха, гордости, тщеславия, запальчивости, определяющих поведение каждого человеческого существа. И далее распознавание проявлений этих черт в другом игроке и, следовательно, умение предвидеть его дальнейшие действия, как в рода, так и в повседневной жизни.

Менее глубокофилософские достоинства капоэйры можно было своими глазами увидеть собственно на семинаре. Контра-мэстрэ Куэка (Contra-Mestre Cueca, израильский мастер капоэйры, учитель Андрея Кудиша) и его старшие выпускники поражали воображение непосвященных замысловатыми сальто и стойками как на двух, так и на одной руке всех форм и вариаций. Так что практикующим капоэйру хорошая физическая форма, гибкость, растяжка, подвижность и прыгучесть обеспеченны — вот один повод приглядеться в этому искусству повнимательнее.

Однако, помимо несомненного здоровья физического, капоэйра приносит и здоровье душевное. Как говорят сами капоэйристы, это искусство - орудие в борьбе с силами, пытающимися превратить людей в роботов, которые не мыслят, не имеют собственных желаний, фантазий, идеалов, лишены способности творить, в борьбе с цивилизацией, все более властно навязывающей человеку монотонный ритм: работа, сон, телевизор. "Один из учеников-капоэйристов из Москвы сказал мне, что в капоэйре он нашел то, чего не мог найти нигде — здесь он почувствовал себя свободным и счастливым", - рассказывает контра-мэстрэ Куэка. "На тренировках капоэйры мой застенчивый и необщительный сын начал раскрываться в эмоциональном плане. Он теперь более свободно и открыто общается, более раскован. А кроме того, научился танцевать и не стесняться этого — танцует на всех школьных вечеринках", - рассказывает мама Матвея, одного из учеников Центра. "Я и сама начинала ходить на тренировки — в меру серьезная физическая нагрузка и колоссальное удовольствие", - добавляет она. Однако предельную меру открытости и раскованности, заражая окружающих своей энергией, демонстрируют израильские гости — кажется, они только-только прибыли из беззаботного бразильского Сальватора или даже с бразильского карнавала.

На вопрос "как российская ментальность воспринимает такой элемент афро-бразильской культуры, как капоэйра?" Андрей Кудиш отвечает: "По-разному. Есть такие, которым капоэйра дается сложно. Капоэйра пришла из Бразилии и создавалась африканскими рабами в Бразилии. Это люди с темной кожей — у них изначально другая культура, и даже другие движения тела. Белому человеку это сложно понять и почувствовать. Но люди потеют, стараются, и в конце концов у них получается. Вот у меня, например, через 10 лет получилось".

Русские приходят к пониманию этого искусства действительно через пот и большой труд. "В России люди очень любят тренироваться, работать, проявлять стойкость духа и упорство. Но, с другой стороны, и здесь люди тянутся к той культуре, которой им не хватает — бразильская самба, бразильские танцы", - рассказывает контра-мэстрэ Куэка.

Ну и еще один несомненный плюс занятий капоэйрой — возможность познакомиться с интересными людьми не только из родного Петербурга, но и Москвы, Архангельска, Красноярска (это крупнейшие центры капоэйры в России), а также Израиля (например, контра-мэстрэ Куэка и его ученики), Европы (с этим регионом Андрей Кудиш планирует налаживать контакты по своим капоэйристским каналам), Бразилии (ну а это Мекка капоэйры).

В общем, как говорится, нет повода не сходить на пробное занятие по капоэйре. В Петербурге можно заняться капоэйрой в нескольких школах. Приведем несколько вариантов. Первый — это Санкт-Петербургский Капоэйра Центр. Информация о школе и о занятиях в ней доступна на сайте http://capoeira.su. Школа капоэйры в Петербурге - http://capoeira.chat.ru, http://vkontakte.ru/club4119439. Школа Mundo Capoeira Russia - http://www.mundocapoeira.ru.

Наталья ПОСАШКОВА

   
Rambler's Top100 бесплатный счетчик посещений